Cтатьи о христианстве и не только

Начало Православной Руси. 9.Становление Русского Православия (конец Х — XII века)

Многие историки прошлого и современного периода нередко почти полностью игнорируют внутренние источники и основания, преувели­чивают значение внешних причин христианизации Руси. При­чем, пытаются доказать историческую неизбежность визан­тийского влияния, утверждая, что «Русь тянулась к Византии и не могла без нее существовать, видела в хри­стианизации со стороны Византии основной источник будущего развития».

И тварь бессловесная научает человека...

На страницах Ветхого и Нового Заветов сотни упоминаний о самых разных животных. Мир зверей и птиц существует в Писании в тесной связи с человеком и общении с ним. Адам нарекает животным имена (см. Быт 1:26, 28; 2:19), Ной бережно заводит их в ковчег (см. Быт. 7), в псалмах и книге Иова звери и птицы прославляют Бога, напоминая человеку о величии и премудрости Творца, и побуждают человека воздать хвалу Богу, тем самым возвращая миру утраченную гармонию. И таких примеров множество.

Начало Православной Руси. 8.Крещение Руси

Начало Православной Руси. 8.Крещение Руси

Крещение Руси было осуществлено князем Владимиром Святославичем в 988 году. Впрочем, некоторые ученые и богословы считают, что христианизация Руси началась значительно раньше. Они ссылаются на то, что еще во времена Аскольда и Дира, княгини Ольги христианство стало проникать в Киев, и в последующем в другие города. Не будем оспаривать этот факт, он действительно имел место. Были и среди дружинников русских князей христиане, но в большей степени варягов, т.е. наемных войск, скандинавов. Это были немногочисленные случаи принятия христианства жителями Руси. Повлияли ли они на общую ситуацию в княжествах? Отнюдь нет, больше того, из древнерусских летописях известно, что языческое население Руси крайне негативно относилось к христианам, а часто и убивало их. Это происходило на протяжении длительного времени и до Владимира, и во время его правления, и даже позже.

Начало Православной Руси. 7. Поход на Корсунь и крещение князя Владимира

Поход на Корсунь и крещение князя Владимира

«Повесть временных лет» сообщает, что на следующий год, после того, как князь Владимир принял прибывших из разных стран своих посланников, выслушал их о вере в этих странах и принял решение в пользу «греческой», православной, он отправляется в поход в Корсунь (Херсонес).

Боящийся Господа — выше всякого страха

Боящийся Господа — выше всякого страха

Одной из серьезных человеческих проблем является зацикленность на самом себе. Следствием этого тоже является страх. Человеческие страхи столь же многообразны, сколь многообразно и устроение человеческой души. Мы боимся бед, которые могут обрушиться на нашу голову: болезней близких, экономического кризиса, продуктов с вредными химикатами, экологических катастроф, конца света… Страхи владеют сердцами многих людей. И очень многое из того, что люди делают каждый день, бывает продиктовано не их собственным желанием или необходимостью, а страхом.

Начало Православной Руси. 6.Выбор веры князем Владимиром

Начало Православной Руси. 6.Выбор веры князем Владимиром

Нестор-Летописец в «Повести временных лет» пишет, что в 983 году, вернувшись из удачного похода на ятвягов, князь Владимир пожелал особо почтить своих языческих богов принесением им человеческой жертвы.

Начало Православной Руси. 5.Был ли на Руси апостол Андрей Первозванный?

Был ли на Руси апостол Андрей Первозванный?

Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа. До последнего дня земного пути Спасителя следовал за Ним его Первозванный апостол. После крестной смерти Господа святой Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. В день Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа в виде огненных языков на апостолов. Так, вдохновляемые Духом Божьим, апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность говорить на разных наречиях о великих делах Господа.

Начало Православной Руси. 4.Роль Византии и Болгарии в крещении Руси

История Византии как средневекового грекоязычного государства началась в IV в. н. э., после разделения Римской империи. Восточная Римская империя была названа Византией лишь в трудах западноевропейских гуманистов VI в., т. е. уже после падения Константинополя и взятия его турками в 1453 г., после гибели самой империи.

Начало Православной Руси. 3.Противоборство язычества и христианства в княжении Ольги и Святослава

В христианизации молодой, но могучей державы Руси была прямо заинтересована Византийская империя, считавшая, что каждый народ, принявший христианскую веру из рук императора и константинопольского патриарха, уже тем самым становился вассалом православной империи.

Начало Православной Руси. 2.Княгиня Ольга, первая русская святая

Княгиня Ольга, первая русская святая

Княгиня Ольга стала первой правительницей Руси, принявший крещение, хотя и дружина, и русский народ при ней оставались язычниками. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич.

2015 © Сайт Борисовское благочиние. Первый Борисовский церковный округ Борисовская Епархия Белорусская Православная Церковь,

активная cсылка на использованные материалы сайта обязательна, авторские материалы - только с разрешения автора

мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов

электронная почта info@blagobor.by или воспользуйтесь этой страницей для отправки сообщения