История

Начало Православной Руси. 13.Православие и народные традиции

«Славянам нужна новая религия. В марксизме слишком много модернизма и цивилизации. Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут». Это писал в свое время бывший Маршал Советского Союза М.Н. Тухачевский. Им была направлена в правительство записка с предложением объявить язычество государственной религией РСФСР...

Начало Православной Руси. 12. Летописи о крещении Руси

Принято считать, что основным источником о крещении Руси является «Повесть временных лет», написанная монахом Киево-Печерской лавры Нестором. Мы представляем древнерусского книжника по известной скульптуре М. Антокольского «Нестор-летописец». Но будем точны. В XII веке на столе не писали. Писали так, как мы часто читаем — держа книгу на коленях. И очень редко брали для этого уже переплетенную книгу, как у Антокольского книгу. Книгу «обряжали» уже потом. А на­чинали с тетрадей, сложенных вчетверо (напомним, тет­ра— четыре по-гречески), а для книги очень большого формата — только вдвое прямоугольных листов — перга­мена, хорошо выделанной и выскобленной в тонкий лист телячьей кожи — харатьи.

Начало Православной Руси. 11.Принятие христианства и древнерусская литература

Принятие христианства и древнерусская литература

В последнем десятилетии X в. в древней Руси возникает литература. Стимулом для ее возникновения было принятие христианства. Иногда это утверждение понимают и истолковывают неверно и на этом основании видят в нем некое уничижение древнерусской культуры. Это мнение ошибочно, потому что думающие так без всяких к тому оснований представ­ляют себе «долитературный» период временем полной духовной неразвитости.

Во всякое время можно спастись...

Во всякое время можно спастись...

В истории русского народа, как и всей Православной Церкви было немало случаев появления тех или иных опасных для жизни инфекций.

Начало Православной Руси. 10.Утверждение Православия в Северо-Западной Руси

В Северо-Западный край традиционно включаются территории нынешней Беларуси, частично литовские и жмудские (жемойтские земли), входившие в разное время в Киевское, Смоленское, Волынское, Чер­ниговское княжества. Территория этого края, важная в стратегическом отношении, неоднократно использовалась киевскими князьями для борьбы против поляков, ятвягов. В X в., благодаря многочисленным судоходным рекам, развитому земледелию и ремеслу, край являлся своеобраз­ным центром торговли всей Киевской Руси. Здесь про­ходили основные торговые пути из Новгорода в Киев и с Запада на Восток. Об этом свидетельствуют многочислен­ные находки римских, германских, восточных кладов. С развитой торговлей были непосредственно связаны успехи материальной и духовной культуры.

Начало Православной Руси. 9.Становление Русского Православия (конец Х — XII века)

Многие историки прошлого и современного периода нередко почти полностью игнорируют внутренние источники и основания, преувели­чивают значение внешних причин христианизации Руси. При­чем, пытаются доказать историческую неизбежность визан­тийского влияния, утверждая, что «Русь тянулась к Византии и не могла без нее существовать, видела в хри­стианизации со стороны Византии основной источник будущего развития».

Начало Православной Руси. 8.Крещение Руси

Начало Православной Руси. 8.Крещение Руси

Крещение Руси было осуществлено князем Владимиром Святославичем в 988 году. Впрочем, некоторые ученые и богословы считают, что христианизация Руси началась значительно раньше. Они ссылаются на то, что еще во времена Аскольда и Дира, княгини Ольги христианство стало проникать в Киев, и в последующем в другие города. Не будем оспаривать этот факт, он действительно имел место. Были и среди дружинников русских князей христиане, но в большей степени варягов, т.е. наемных войск, скандинавов. Это были немногочисленные случаи принятия христианства жителями Руси. Повлияли ли они на общую ситуацию в княжествах? Отнюдь нет, больше того, из древнерусских летописях известно, что языческое население Руси крайне негативно относилось к христианам, а часто и убивало их. Это происходило на протяжении длительного времени и до Владимира, и во время его правления, и даже позже.

Начало Православной Руси. 7. Поход на Корсунь и крещение князя Владимира

Поход на Корсунь и крещение князя Владимира

«Повесть временных лет» сообщает, что на следующий год, после того, как князь Владимир принял прибывших из разных стран своих посланников, выслушал их о вере в этих странах и принял решение в пользу «греческой», православной, он отправляется в поход в Корсунь (Херсонес).

Начало Православной Руси. 6.Выбор веры князем Владимиром

Начало Православной Руси. 6.Выбор веры князем Владимиром

Нестор-Летописец в «Повести временных лет» пишет, что в 983 году, вернувшись из удачного похода на ятвягов, князь Владимир пожелал особо почтить своих языческих богов принесением им человеческой жертвы.

Начало Православной Руси. 5.Был ли на Руси апостол Андрей Первозванный?

Был ли на Руси апостол Андрей Первозванный?

Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа. До последнего дня земного пути Спасителя следовал за Ним его Первозванный апостол. После крестной смерти Господа святой Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. В день Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа в виде огненных языков на апостолов. Так, вдохновляемые Духом Божьим, апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность говорить на разных наречиях о великих делах Господа.

2015 © Сайт Борисовское благочиние. Первый Борисовский церковный округ Борисовская Епархия Белорусская Православная Церковь,

активная cсылка на использованные материалы сайта обязательна, авторские материалы - только с разрешения автора

мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов

электронная почта info@blagobor.by или воспользуйтесь этой страницей для отправки сообщения