Будущее, которое наступило

Будущее, которое наступило

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью»
Свт. Марк Эфесский

Иисус говорит нам всем «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9: 1). Этими словами Господь призывает нас всех идти к святости. Ибо Святые, еще здесь, еще до смерти, увидели Царство и стали его гражданами, именно поэтому их и признали святыми.

Христианство — это будущее, но будущее, которое уже наступило

Слова: Евангелие «уже» и «ныне» убедительно доказывают этот факт. Иисус говорит Закхею:

«Ныне пришло спасение дому сему» (Лк 19: 9) и благоразумному разбойнику: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23: 43).

И далее утверждает:

«Аминь, аминь глаголю вам. яко грядет час и ныне есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин 5: 25). Слово «грядет» указывает на то, что час этот только будет, но Иисус тут же добавляет: «и ныне есть», то есть уже настал.

Вышел сеятель сеять семя свое. Каждый год бывают посевы, каждый год бросают семена в землю, но кто скажет, какой урожай будет на следующий год?

Сеется Слово Божие в каждое человеческое сердце, все слышат об этом, но кто принимает Слово Божие? Кто из нас сознательно осознаёт, что Слово Божие — это семя жизни, и если оно не взойдет в сердце нашем, то будет не просто духовный голод — это будет просто наша погибель.

По словам Евангелия: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9, 12). То есть на путь исцеления и спасения становятся лишь те, которые способны увидеть болезнь своей души, ее невозможность излечения собственными силами. Ещё для раннего христианства характерен религиозный реализм.

Воплощение, страдание и воскресение Бого-человека — не фикция, не кажущаяся видимость, а реальность. А если так, то и плоть, в которую облекся и в которой воскрес Сын Божий, не отвергается, и она причастна жизни, она восприняла в себя истинное семя бессмертия.

«Христос воскрес, первенец из умерших. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»

Христианство не принимает существующее состояние мира, который «во зле лежит», как окончательное и неизменное, оно верит в грядущую полноту победы жизни, в грядущую отмену смерти, отмену царства греха и тления, отмену, уничтожение безжалостных, бездушных законов мира, преображение всего существующего.

Христианство утверждает, что будет «новое небо и новая земля». «Мы знаем, что вся тварь вместе с нами стенает и томится доныне». Ибо «тварь покорилась суете не добровольно, но... в надежде, что и сама тварь освободится от рабства тления в свободу славы детей Божиих»...

«Будет Бог все и во всем»

Эти утверждения апостола Павла являются основоположными и определяющими для религиозной жизни и веры христианства, составляют его основное содержание, его сущность. Не случайно же и сам Господь говорит нам о том, что мы получим «ныне во время сие... во сто крат более... и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей» (Мк 10: 30).

Становясь и будучи христианами, мы начинаем меняться внутренне и начинаем видеть радость жизни. И даже собственный страх перед смертью уходит из нашей жизни, ибо он есть не что другое, как обратная сторона неудовлетворённости нашей текущей жизнью.

Ведь сам страх перед смертью лишь тогда страшен, когда мы самой жизни не любим. В христианской церкви вместе оказываются такие разные люди, которые бы никогда и нигде в другом месте не встретились.

Вера действительно соединяет людей в одно целое

В людях, которых мы никогда не знали и о которых никогда ничего не слышали, мы неожиданно для себя самих начинаем узнавать родных и близких.

Для преподобного Серафима Саровского родными были, наверное, все люди вообще. Для нас — далеко не все, ибо мы просто не доросли до этого, но тем не менее люди, которых ты утром еще не знал, вдруг к вечеру становятся твоими близкими, а вернее, ты узнаешь в них своих близких. В этом христианство есть религия узнавания.

Не потому приходим мы по воскресеньям в церковь, что так полагается, а потому, что иначе не можем, ибо Он сам там нас ждет в это утро. И мы чувствуем это.и сами желаем этой встречи с Ним.

Радостное восприятие мира, узнавание в людях своих, потребность в молитве — вот те знаки, по которым можно определиться, что ты уже не просто увлечен христианством или конкретно православием, а действительно стал христианином.

Христианами нас делает прежде всего одно — потребность молиться, открываться Господу. Нередко люди задаются вопросом: как часто я должен бывать в церкви, на исповеди, причащаться. Ответ здесь однозначен: человек вообще ничего не должен, если у него нет в этом потребности.

Христианами делает нас не просто вера во что-то, а вера в чудо. Если мы верим в это, то вдруг оказывается, что у нас нет врагов, ибо мы их не ищем и не боимся, а просто трудимся и просто молимся — не в виду того, что это положено, предписано и является обязанностью всякого православного христианина, а просто потому, что без этого жить не можем.

Вместе с тем, для того, кто пошел по дороге духовной жизни, таятся на этой дороге и опасности.

Первая опасность заключается в том, что, делаясь христианами, мы часто становимся равнодушны к окружающему нас миру и объясняем это равнодушие тем, что Иоанн Богослов учит нас «не любить мира, ни того, что в мире» (1 Ин 2: 15).

Однако, помня эти слова, нельзя забывать о том, что слово «мір» в Писании значит не то, что у греческих философов, это не «мир вокруг нас», не «космос» в античном смысле, это — «общество», то есть совокупность тех отношений между людьми, которые сложились без Бога и вне Бога.

Христос устами своего апостола призывает нас не любить именно эти отношения. Сам же созданный Богом мир, где «небеса проповедуют славу Божию, а о делах рук Его возвещает твердь» (Пс 18: 2) естественно надо чтить и любить. И отсутствие такой любви — грех против Бога, грех, отнимающий у нас радость бытия и отлучающий нас от Бога.

Вторая из этих опасностей связана с тем, что часто, приходя к Богу, мы рвем свои отношения с друзьями, начинаем отгораживаться от людей, боясь повредить своей духовной жизни. Нам начинает казаться, что раз мы открыли Бога, то нам не нужны люди и всё связанное с их земной жизнью.

Однако же, всякое царство объединяет людей и особенно Царство Небесное. Христианство — это когда мы вместе, как апостолы, которые «все были вместе и имели все общее... и каждый день единодушно пребывали в храме» (Деян 2: 44-46).

Третья опасность для христианина заключается в том, что, начав молиться, мы непременно желаем прочитывать все, что положено в Молитвослове, и, в результате, уже не молимся, а просто вычитываем правило с такой-то по такую-то страницу, спешим, не успеваем и т.д.
Мы забываем, что молитва — не простое заклинание, где важно именно произнести то или иное слово, какую-то определенную формулу и т.д., а живое, от сердца идущее обращение к Богу. Молясь, очень важно не просто что-то говорить Богу, но учиться стараться Его слышать.

У человека все должно быть Христоцентрично — от Христа исходить и ко Христу возвращаться

Христианство парадоксально, оно не укладывается в обычное представление о времени, где есть прошлое, настоящее и будущее, оно не просто нелогично, но даже абсурдно, но при этом оно реально. И эта реальность направляет нас ко Cпасению.

Александр А. Соколовский

2015 © Сайт Борисовское благочиние. Первый Борисовский церковный округ Борисовская Епархия Белорусская Православная Церковь,

активная cсылка на использованные материалы сайта обязательна, авторские материалы - только с разрешения автора

мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов

электронная почта info@blagobor.by или воспользуйтесь этой страницей для отправки сообщения