Неделя о блудном сыне

Неделя о блудном сыне

Притча о блудном сыне содержится в Евангелии от Луки. По словам многих известных православных богословов, притча чрезвычайно богата в смысловом выражении.

В стихах 1-10, 15 главы Евангелия от Луки содержатся две краткие притчи о заблудшей овце (15:1-7) и о потерянной драхме (15:8-10).

У некоторого человека было два сына, под образом этого человека представляется Бог; два сына — это грешники и мнимые праведники — книжники и фарисеи. Младший, достигший совершеннолетнего возраста, но неопытный, просит выделить ему полагающуюся часть отцовского наследства, по закону Моисееву (Втор. 21:17), третью часть, в то время, как старший брат получал две трети.

Младший сын получает наследство и уезжает в далекую страну, где все растратил. По толкованию архиепископа Аверкия (Таушева), так и человек, наделенный от Бога дарованиями духовными и телесными, почувствовав влечение ко греху, начинает тяготиться Божественным законом, отвергает жизнь по воле Божией, предается беззаконию, и в духовном и телесном распутстве расточает все те дарования, которыми наделил его Бог.

Нередко Бог посылает грешнику, далеко зарвавшемуся в своей греховной жизни, и внешние бедствия, чтобы заставить его образумиться. Эти внешние бедствия суть одновременно и наказание Божие и призыв Божий к покаянию.

Упоминается, что попавший в беду сын занимался самой простой и грязной работой - он пас свиней. "Пасти свиней" — самое унизительное для Иудея занятие, потому что по еврейскому закону, свинья является так называемым "нечистым" животным.

Даже "рожков никто не давал ему" — это плоды одного дерева, растущего в Сирии и Малой Азии, которыми питают свиней.

В этой притче выражается и истинно христианский дух, и действительно важный аспект христианской веры, как надежда на Спасение и Прощение.

По словам митрополита Сурожского Антония, в этой притче человек изображен в тот самый момент, когда он отворачивается от Бога и оставляет Его, чтобы следовать собственным путем в "землю чуждую", где надеется найти полноту, преизбыток жизни. Притча также описывает и медленное начало, и победоносное завершение пути обратно в отчий дом, когда он, в сокрушении сердца, избирает послушание.

Через эту притчу Христос указывает на милосердие Божие ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу, в этом случае благодать исходит к ним и помогает им в достижении Спасения.

Церковь учит, что истинная полнота и радость жизни заключается в благодатном союзе с Богом и постоянном общении с Ним. Удаление от этого общения служит, напротив, источником всевозможных бедствий и унижений.

2015 © Сайт Борисовское благочиние. Первый Борисовский церковный округ Борисовская Епархия Белорусская Православная Церковь,

активная cсылка на использованные материалы сайта обязательна, авторские материалы - только с разрешения автора

мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов

электронная почта info@blagobor.by или воспользуйтесь этой страницей для отправки сообщения