Второе Воскресенье Великого Поста: Святителя Григория Паламы

Исцеление расслабленного в Капернауме

Мк. 2:1-12

Как, в первое воскресенье Церковь празднует Торжество Православия и связь этого празднования с постом чисто историческая, так и второе воскресенье Поста посвящено памяти cвятителя Григория Паламы. Осуждение его врагов и оправдание его учения было принято Церковью в XIV столетии как второе Торжество Православия, и поэтому его ежегодному празднованию было посвящено второе воскресенье Великого Поста.

Три Евангелиста — Матфей, Марк и Лука — рассказывают об чуде исцеления расслабленного (парализованного). Марк местом его совершения назвал Капернаум, а Матфей говорит, что Христос совершил это чудо, придя в "свой город", то есть Капернаум. Как писал Св. Иоанн Златоуст, Христос родился в Вифлееме, воспитан в Назарете, а жил в Капернауме.

Расслабленного принесли к Господу на носилках, так как этот человек не мог двигаться самостоятельно. У двоих Евангелистов: Марка и Луки есть описание, что из-за того, что очень много людей пришли к Иисусу, принесшие расслабленного, не смогли внести его в дом, и спустили носилки с больным прямо сквозь кровлю, которая устраивалась из досок, или кожи, или полотна в жаркое время года над внутренним двором дома, окруженным со всех сторон постройками с плоскими крышами.

Во времена Иисуса, люди жили в домах из камня. Самые бедные люди жили в небольших домах с одной комнатой, разделенной на 2-е части - одна (ближняя к двери) с земляным полом - зимой там находился домашний скот, и вторая половина - находилась на возвышении и была жилой. Крыши были плоскими, на крышах сушили финики, зерновые и спали в жару. Дом в котором совершилось чудо исцеления расслабленного, по описанию, наверняка был домом зажиточных людей, так как постройки образовывали внутренний дворик, который был накрыт временной крышей, которую и разобрали принесшие больного.

Видя веру с которой люди стремились к нему, а также и веру самого больного, Господь говорит расслабленному: "Прощаются тебе грехи твои", указывая тем самым на тесную связь между его болезнью и грехом. Болезни являются следствием грехов (Иоан. 9:2; Иак. 5:14,15) и посылаются иногда Богом в наказание за грехи (1 Кор. 5:3-5, 11:30).

Часто между болезнью и грехом есть очевидная связь, как, например, приобретенные болезни от вредных привычек. Поэтому, чтобы исцелить болезнь, надо сначала снять грех, простить его.

Присутствующие при этом книжники и фарисеи стали мысленно осуждать Иисуса за богохульство, видя в Его словах незаконное присвоение Себе власти, принадлежащей лишь Единому Богу. Господь же, зная помышления их, дал понять им, что Ему известны их мысли, сказав: "Что легче сказать: прощаются тебе грехи или сказать: встань и ходи?" Видимо, как для одного, так и для другого нужна одинаковая Божественная власть.

Как говорит св. Златоуст:

"Поскольку нельзя видеть исцеления души, а исцеление тела очевидно, то я присоединяю к первому и последнее, которое, хотя и ниже, но очевиднее, чтобы посредством этого уверить в высшем, невидимом"

Это чудо, как и все остальные чудеса Иисуса, было делом Его Божественной благости и милосердия. Свое полное выздоровление расслабленный засвидетельствовал тем, что понес свои носилки, на которых его принесли.

2015 © Сайт Борисовское благочиние. Первый Борисовский церковный округ Борисовская Епархия Белорусская Православная Церковь,

активная cсылка на использованные материалы сайта обязательна, авторские материалы - только с разрешения автора

мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов

электронная почта info@blagobor.by или воспользуйтесь этой страницей для отправки сообщения