Шестое Воскресенье Великого поста: Вербное Воскресение (Вход Господень во Иерусалим)

Шестое воскресенье Великого поста: Вербное воскресенье (Вход Господень во Иеруса

Ин. 12:1-11

Иисус Христос пришел в Вифанию - родной город Лазаря и его сестер Марфы и Марии. Скорее всего Господь останавливается в доме воскресшего Лазаря и там происходит ужин.

«Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.»

По восточной традиции, свободные люди «возлежали» за столом, то есть полулежали, а «прислуживать» гостю - то есть подавать на стол еду и все необходимое, считалось честью. Марфа таким образом хочет показать свое отношение, почтение и веру Христу.

«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.»

Миро - др. греч. «ароматное масло», специальное ароматическое масло, стоившее значительных денег. Кроме различных нужд, миро так же использовалось для помазания усопших. В данном случае Евангелист указывает, что миро было нардовым, то есть из ароматического растения семейства валерьяновых. Мария таким поступком выражает свою признательность Христу за воскрешение своего брата Лазаря. Иуда замечает Марии, что наверняка лучше было бы продать масло и раздать деньги нищим, но Христос вступается за Марию со словами: «...оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда»

«На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.»

В Палестине было мало коней, и их использовали только для войны. Для будней и путешествий использовались ослы, мулы и верблюды. Таким образом сложилось, что сесть на коня являлось эмблемой войны, а сесть на мула или осла — эмблемой мира. В мирное время и цари и вожди народные ездили на этих животных. Таким образом, вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим на осле был символом мира: Царь мира едет в свою столицу на осле — эмблема мира. Судя по всему, Господь ехал на осленке, а ослица шля рядом.

Пророчество упоминаемое у Иоанна, близко пророчеству Захарии: «Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (осле, который ходит под ярмом; Зах. 9:9).

У других евангелистов, мы находим, что люди хотели послужить и воздать честь и хвалу Христу - они стелили на дорогу по которой ехал Иисус свою одежду, а те кто были более бедными, срезали ветки пальм.

2015 © Сайт Борисовское благочиние. Первый Борисовский церковный округ Борисовская Епархия Белорусская Православная Церковь,

активная cсылка на использованные материалы сайта обязательна, авторские материалы - только с разрешения автора

мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов

электронная почта info@blagobor.by или воспользуйтесь этой страницей для отправки сообщения