Неделя о Страшном Суде

Неделя о Страшном Суде

Картину Страшного Суда над человеческим родом полностью отображается в словах Иисуса Христа в Евангелии от Матфея.

Описанию Страшного Суда предшествует притча о талантах (Матф. 25:14-30). Идея притчи о талантах в том, что каждый человек даст ответ перед Богом на Страшном Суде о том, как он использовал полученные им от Бога дарования.

Повествование о Страшном Суде начинается со слов о том, что Второе Пришествие будет подобно царскому - "во славе своей". "Сядет на престоле славы Своей" — означает, что Господь явится, как Царь и Судья Вселенной.

Сопровождать Его будут "все святые ангелы", а встречать абсолютно все люди, как живые, так и бывшие мертвыми, то есть все, когда-либо жившие на земле. Перед пришествием Христовым будет всеобщее воскресение, причем воскреснут усопшие уже в особых преображенных телах, оставшиеся же в живых мгновенно изменятся (1 Кор. 15:25-54; Сол. 4:16-17).

"И разлучит их друг от друга, яко же пастырь разлучает овцы от козлищ" — овцы прообраз праведников, а козлы прообраз грешников. Образ для грешников и праведников подобран в соответствии с иудейской традицией; овцы - как чистое, приносимое в жертву животное, а козлы - как сосредоточие недобрых нравственных качеств, которое выражалось в ритуале отпущения козла в пустыню, на которого возложены грехи (отсюда "Козёл отпущения").

Овцы будут поставлены "одесную", то есть справа - по еврейскому мироощущению правая сторона всегда считалась почетной, назначалась людям самым близким, а "козлища" — "ошуюю" — то есть на левую сторону, менее почетную, в данном случае место грешников.

"Придите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира" — "благословении", то есть те кто получили Благословение Божие. От вечности Богом определены соответствующие воздаяния: за добрые дела — Царство Небесное, а за злые — мучения. Царство Небесное наследуется за дела любви и милосердия к ближним.

Грешники осуждаются на "огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его" — огонь здесь изображает высшую степень мучения, так как казнь через сожжение является одной из самых жестоких казней. Этот образ заимствован из долины Енномовой к юго-западу от Иерусалима, где совершались жертвоприношения Молоху и куда потом свозились нечистоты и трупы казненных, и где постоянно горел огонь, поэтому это место и получило название "долины огненной" и стало служить образом вечного мучения грешников.

Александр Мень пишет:

«ГЕЕННА (евр. Генном) — долина к к юго-западу от Иерусалима. В эпоху царей там совершались ритуальные убийства в честь языческих богов. Впоследствии Г. была превращена в свалку, где постоянно поддерживали огонь. Начиная со II в. до н. э. Г. стала символом загробного воздаяния за грехи».

2015 © Сайт Борисовское благочиние. Первый Борисовский церковный округ Борисовская Епархия Белорусская Православная Церковь,

активная cсылка на использованные материалы сайта обязательна, авторские материалы - только с разрешения автора

мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов

электронная почта info@blagobor.by или воспользуйтесь этой страницей для отправки сообщения