Как Церковь относится к аборту по медицинским показаниям?

Отвечает иерей Григорий Барашко

Вы хотите, чтобы я рассудил о. Димитрия Смирнова, о. Алексея Галкина с членами Синодальной комиссии?

Не уверен, что у меня это получится. Существующие разномыслия (в подобных вопросах), на мой субъективный взгляд, говорят о том, что Церковь в таких сложных ситуациях пытается сохранить за своими чадами свободу. Решение женщины пожертвовать свою жизнь, при этом вверив своих остальных детей в волю Божию, ради жизни еще не родившегося ребенка, думаю, о многом говорит.

Но все ли могут на это решиться? Не уверен.

Вместе с тем, уместно провести и следующую параллель: мать жертвует своим не родившимся ребенком ради счастья мужа и своих оставшихся детей (о ее жизни не говорим, только ради себя бы не одна мать на такую жертву не пошла бы) тогда как Сам Бог Отец жертвует жизнью Своего Сына ради своих остальных детей, которыми являемся мы — люди («Бог... Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» Рим. 8, 31-32). Ведь никто не может сказать, что Бог Отец поступил безнравственно, попустив умереть Своему Сыну за других?

В таких ситуациях какой-либо категоричности следует избегать и прежде всего тогда, когда речь идет не о нас самих, а о других.

Храни Вас Господь!

Вопрос
Меня волнует еще один вопрос, как Церковь относится к аборту по медицинским показаниям?
Возможно ли прерывание беременности, в случае когда беременность угрожает жизни матери или тяжелыми последствиями для здоровья женщины при продолжении беременности?
Другие причины для аборта , такие как, тяжелое финансовое положение, не желание иметь детей и тому подобное считаю большим и тяжким грехом, но как быть если у женщины действительно очень слабое здоровье и беременность угрожает жизни или может нанести тяжкие последствия?
Знакома с основами социальной концепции РПЦ в этом вопросе: «В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.»
Но, мнения многих православных священников в этом вопросе категорически отрицательные, аборт недопустим по медицинским показаниям, даже в случаях реальной угрозы жизни матери. К примеру так считает иерей Алексей Галкин, такого же мнения и иерей Дмитрий Смирнов.

Как же в самом деле?Мария