Митрополит Иоанн (Снычёв) – архиерей, православный ученый, патриот (продолжение)
В продолжение предыдущей статьи упомянем о духовном наследии, творчестве, взглядах владыки Иоанна на Православную Церковь, ее историю и роль в судьбах России.
В продолжение предыдущей статьи упомянем о духовном наследии, творчестве, взглядах владыки Иоанна на Православную Церковь, ее историю и роль в судьбах России.
Автору этих строк не приходилось тесно общаться с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычёвым), но довелось его видеть и слушать. Впервые это произошло в 1992 году.
В миру Иван Николаевич Страгородский. Родился 11 (23 января 2867 г. в г. Арзамас Нижегородской губернии, в семье протоиерея Николая Страгородского, где получил религиозное воспитание.
Дионисий является ведущим московским иконописцем и мастером фресок конца XV — начала XVI веков. Считается, что Дионисий первый известный по документам русский иконописец светского сословия.
История отца Василия одновременно показательна и трагична.
Имя Феофана Грека стоит в первом ряду древнерусских иконописцев, его выдающийся талант признавали уже современники, именуя «философом зело хитрым», то есть весьма искусным.
28 октября (10 ноября) 1917 года на Всероссийском Поместном соборе было принято решение о восстановлении патриаршества. Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Тихон. 21 ноября в кремлёвском Успенском соборе, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялась его интронизация.
Жизнь и служение этого пастыря при внимательном изучении исследователя была очень сложной по своим перипетиям и трудная для человеческой души.
В истории Русской Православной Церкви достойное место принадлежит человеку необычной судьбы, прошедшему сквозь все тернии и ставшему затем Патриархом Московским и всея Руси — Пимену (Сергию Извекову).
Сохранилось представление о Рублёве, как о человеке доброго, смиренного нрава, «исполненного радости и светлости». Ему была свойственна большая внутренняя сосредоточенность. Все созданное им – плод глубокого раздумья. Окружающих поражало, что Рублёв подолгу, пристально изучал творения своих предшественников, относясь к иконе как к произведению искусства.